О постижении воинского мастерства

Юноше, вознамерившемуся стать воином-самураем, далее если он низшего ранга, следует выбрать себе учителя, от кого бы получал он наставления, касающиеся военных искусств. Юноше, вознамерившемуся стать воином, следует постичь таинства военного искусства и хранимые веками секреты клана самураев и Великих Мастеров его.

Некоторые скажут, что не подобает воину низшего ранга постигать таинства и секреты военного искусства в полной мере. Это неправильно. И вот почему. Среди тех, кто добился успеха на военном или административном поприще, было немало воинов низшего ранга, ставших выдающимися самураями и уважаемыми людьми без помощи и поддержки своего клана. Правда, чтобы добиться этого, пришлось им трудиться в поте лица всю свою жизнь. И тогда, и сейчас не было ничего невозможного для воина низшего ранга, вознамерившегося стать самураем ранга высшего, ибо единственное различие между ними - это труд, затраченный на постижение секретов и таинств воинского мастерства.

Самурай - творчество японских художников

Более того, если воин, стремящийся к знаниям, умён и смышлён от природы, он станет гораздо мудрее, посвятив себя изучению воинского искусства. Воины, обделённые природой, умнее и сообразительнее уже не станут, однако и они научатся, по крайней мере, держать язык за зубами, не говорить и не совершать глупостей, когда можно этого избежать. Вот почему хороший воин не упускает возможности постичь оберегаемые от непосвящённых секреты воинского мастерства. Однако те из них, кто изучают искусство боя неподобающе и спустя рукава, легко становятся самодовольными и кичливыми, поглядывая на соратников своих свысока.

Приглашаем посетить ресурс, посвященный одному из самых прекрасных городов Украины, на котором есть специально отведенный раздел с открытками и фото вокзал Львов начала века.

Самонадеянные бахвалы шумны и говорливы, смущая молодежь высокопарными и витиеватыми речами, они вводят в заблуждение воинов низших рангов своими публичными размышлениями и рассуждениями - вредными и неправильными. Они тщатся рассуждать о вещах, неподвластных их разуму, и, поднаторев во внешнем правдоподобии, совращают с "Пути воина" умы незрелые и несамостоятельные. Зазнайство и самонадеянность ожесточили их сердца - такие всегда бывают очень жадными и своекорыстными, думающими только о своей выгоде в ущерб делу и долгу воина-самурая. Со временем их характер становится совершенно невыносимым. Встречаются среди них и такие, кто теряет лицо, забыв о воинском братстве и священной клятве самурая. И всё это происходит оттого, что некоторые неправильно понимают, как должно изучать секреты и таинства воинского искусства.

Тем, кто намеревается посвятить свою жизнь изучению воинской науки, не следует останавливаться на полпути. Трудитесь до тех пор, пока не осмыслите все секреты и таинства воинского мастерства, а, достигнув вершин, убедитесь вы в том, что постигли простоту первооснов мира. С миром и живите. Тому, кто только делает вид, что занимается воинскими искусствами, а сам трудится спустя рукава, не дано постичь суровую и справедливую простоту изначальных первооснов этого мира, со временем он, истомившись, потеряет веру в себя, что достойно всяческого сожаления.

И в этом смысле возврат к простоте означает возврат к первоначальному состоянию ума неискушенного в военном деле. Умный умён и в доспехах; что же до глупца, то, как протухшая похлёбка воняет протухшими бобами, так и глупца почуешь издалека, в какие бы одежды он ни рядился.

Тайра Шигесуке, "Путь Воина"     

© Кодекс Самурая